Государственная программа Республики Карелия «Доступная среда в РК » на 2016-2020гг.
Цель государственной Программы является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Республике Карелия.
Для достижения поставленной цели и решения задач государственной Программы предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на решение важнейшей социальной задачи — формирование равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по задач, скоординированы по срокам и ответственным исполнителем. Перечень мероприятий государственной Программы включает 3 основных раздела.
Раздел 1 — формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты и социального обслуживания, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в РК.
Раздел 2 — оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения РК.
Раздел 3 — формирование условий для просвещения граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров в РК.
Ответственным исполнителем государственной Программы является Министерство социальной защиты, труда и занятости РК.
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога, учителей-логопедов, учителя-дефектолога оборудованы: техническими средствами обучения: стол для рисования песком с подсветкой; коррекционным оборудованием: массажные мячи, набивные мячи; массажные дорожки; мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты; релаксационное и сенсорное оборудование; дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальная коррекционная литература находится в кабинетах учителя-логопеда, педагога – психолога , учителя-дефектолога.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории ДОУ имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. В спортивном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ: доска-балансир, шипованные следы для ног, мягкие модули и др. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционно-развивающие занятия с педагогом — психологом , учителем- логопедом,педагогом-психологом, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Имеется развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с ОВЗ: развивающее оборудование для кабинетов учителя-логопеда и учителя-дефектолога: игры и игрушки для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений и т.д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручней внутри помещений, оборудованный туалет, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.
Для бесприпятственного доступа в МДОУ у входа установлена кнопка вызова персонала.
Специальные условия питания
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Cпециальные условия охраны здоровья
Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским персоналом ГБУЗ "Детская поликлиника №4", которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернатные группы в структуре учреждения не предусмотрены.