Адаптированная основная образовательная программа разработана для детей с задержкой психического развития. Содержание программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основные раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для реализации и разработки программы клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образоватльные потребности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития . В целевом разделе раскрываются цели, задачи, принципы и подходы по формированию АООП и механизмы её адаптации; представлены структурные компоненты программы, алгоритм формирования содержания образовательной деятельности, в том числе и профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР; раскрываются целевые ориентиры АООП и планируемые результаты её освоения, а также механизмы оценивания результатов коррекционно-образовательной деятельности педагогов.
Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познаватльное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР.
Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР является неотъемлемой частью АООП. Она реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные коррекционно-развивающие , групповые, индивидуальные занятия. Программа реализуется в группе компенсирующей направленности.
Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно-пространственной среды; кадровые условия реализации Программы; её материально-техническое и методическое обеспечение; финансовые условия реализации; планирование образовательной деятельности; организацию жизни и деятельности детей, режим дня, а также содержит перечень нормативно-организационных документов и методических материалов специальных литературных источников.
Программа завершается описанием перспектив по её совершенствованию и развитию.